Я — учитель начальных классов и учила дочку читать правильно

Я - учитель начальных классов и учила дочку читать правильноУ меня две замечательные дочери: пяти летняя Леночка и полуторамесячная Светланка. Лена уже умеет неплохо читать. Дело в том, что я учитель начальных классов и учила дочку методически правильно, поэтому хотелось бы дать совет мамам, которые, может быть, знают об этом меньше. У нас висел алфавит на стене, я купила ей кубики с буквами, букварь Н.С, Жукова, а Дед Мороз подарил магнитную азбуку, чтобы заниматься не было скучно и однообразно. Кубиками мы играли, когда Лена уже могла находить букву с опорой на картинку, но без картинки букву не узнавала. Мы клали кубики перед собой, начинала я. Я называла любую букву, и мы ее искали на кубиках, кто быстрее. Кто первым найдет букву, тот называет следующую. Сначала я называла буквы, которые Лена знала хорошо, чтобы ситуацией успеха вызвать интерес к игре. Потом те, которые запоминались с трудом.
А слоги мы научились читать по букварю, там очень хорошие картинки для понимания слогового чтения (от буквы к букве бежит человечек). Из магнитной азбуки мы складывали слова, которые она часто употребляла: дом, сок, торт. Читать слова Лена начала сама: надписи на дверях, названия книг, этикетки на товарах, вывески на магазинах. Хорошо, что сейчас современное торговое оборудование имеет очень много полочек, и каждая полочка бывает подписана по назначению. Теперь мы очень любим посещать магазины, изучать продукты, которые находятся на полочках, и, конечно же, читать и читать. Мы даже дома придумали немного полочек, наподобие как торговое оборудование в магазинах, подписали и читаем. Когда это начало хорошо получаться, мы стали читать по букварю каждый день по одной страничке, потому что в этот момент важна систематичность. Во время чтения я ей объяснила про твердые и мягкие звуки на примерах чтения слогов с буквами «и». А звонкие и глухие при помощи слушания слогов с закрытыми ушами. Так Лена научилась читать в игре и без труда. Сейчас мне бывает некогда заниматься с Леной чтением каждый день, но она сама берет книгу и читает, а я ей лишь немного помогаю, если встречается длинное слово или предложение. Еще обязательно спрашиваю, о чем она прочитала, ведь чтение должно быть осознанным.